08.11.24

наш облик меняет то, как нас воспринимают другие люди, поэтому внешний вид может стать своего рода заявлением, перформативным актом, показывающим, кто мы есть и кем хотим быть. он может нарушать привычные нормы и представления о себе, помогая переосмысливать, что считается допустимым и нормальным, а что нет

татуировка может стать как способом самовыражения, так и процессом, в котором человек глубже познает себя и свою телесность

это позволяет прийти к более аутентичному образу жизни, избавленному от шаблонов и сформированному самостоятельно

11.11.24
18.11.24

после Второй мировой войны татуировки стали символом контркультуры. если ранее тату наносили представители криминального мира или моряки, то начиная с 1960-х годов татуировки стали атрибутами сексуальной революции и свободы самовыражения

особенную роль в этот период стала играть культура БДСМ, начинавшая свое развитие как скрытая (как правило, гомосексуальная) субкультура в послевоенной Европе и США. БДСМ-культура стала пространством, где пересматривались традиционные представления о сексуальности, власти и телесности. американские сообщества БДСМ использовали татуировки как способ визуальной идентификации: символы, такие как шипы, цепи или замки, стали своего рода метками принадлежности к субкультуре. они часто сопровождались другими элементами фетиш-образа: кожей, латексом или пирсингом

в период между 1970–1980 годами элементы БДСМ проникли в стиль панков в виде одежды из кожи, шипов, цепей, ошейников, а также модификаций тела – тату и пирсинга. панкам нравилась БДСМ-эстетика, потому что она предоставляла визуальный и символический инструментарий для их радикальных идей: она предложила панкам язык трансгрессии, шока и протеста, выражающий их антибуржуазную философию. это оказалось особенно привлекательно также и для дизайнеров, стремившихся исследовать ранее табуированные темы

использование внешнего вида для выражения идей сексуальности и свободы нашло свое отражение в модных подиумах через работы известных дизайнеров:

• Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен популяризировали „фетиш-панк“, выпуская коллекции, вдохновленные БДСМ-культурой. их бутик SEX в Лондоне стал местом, где панки приобретали аксессуары и одежду

• Жан-Поль Готье пошел еще дальше, интегрировав фетишистскую эстетику в свои коллекции и сделав более явный акцент на тату. например, в Les Tatouages (1994), где племенные мотивы (отсылающие к субкультуре скинхедов, первоначально основанной на ямайской музыке), пирсинг и татуировки играли центральную роль

• стиль Готье, в свою очередь, перекликается с дебютной коллекцией Мартена Маржела 1989 года, где встречались сетчатые топы с принтами-татуировками и трикотаж телесного оттенка

• в коллекции 1992 года Тьерри Мюглер сочетал латекс, кожаные элементы и нарисованные узоры на телах моделей, отсылающие к общности эстетики БДСМ и тату

все это в совокупности позволило татуировкам (как и другим элементам фетишистского стиля) войти в повседневную моду. будучи бунтарским атрибутом, они приобрели изысканность в интерпретации модных домов. с БДСМ же их объединила трансгрессия, выражающая отношения власти и табу. рисунок на коже, так же как и БДСМ, превращает тело в объект эстетического и символического воздействия

в культуре, где быть объектом чьих-то манипуляций может считаться чем-то предосудительным, подобный прием переворачивает традиционные роли; субъект и объект сливаются воедино в персонализации тела посредством нанесения рисунка

09.03.25
14.04.25
мы с Ией побывали в сгоревшей школе, где до сих пор остались следы чьей-то жизни. нашли старого робота, сделали несколько граффити, поднялись на крышу, поговорили с другими исследователями этой заброшки. результат — не просто тату, а эхо пережитого опыта

этот формат подойдет тем, кто хочет прожить процесс, быть внутри него, а не просто заказать услугу. это про взаимодействие, про исследование городских тел и городского бессознательного, про превращение случайной встречи в образ на коже