trip 1

все взаимосвязано

важна каждая деталь, ни одна картина не обходится без своих штрихов

связи и влияния могут быть не осознаваемы до конца или вовсе трансцендентными, однако это не отменяет их наличие

свобода возможна в единстве с миром, поскольку инаковость может быть признана и проявлена лишь к контакте

вместо отношений насилия и подчинения предпочтительнее выбирать этику ненасилия, направленную на свободное объединение и осознанное сотрудничество
даже если кажется, что люди разделены границами и могут существовать обособленно, это не так. мы все переплетены настолько, что граница между «я» и «не-я» практически исчезает

мы движемся вместе, находясь в бесконечном процессе самопознания и изучения мира. мы учимся у мира, в котором живем

наша идентичность - эхо действий совершенных до нас. невозможно быть свободной и уникальной личностью, оторванной от условий, которые позволили ей проявиться
trip 2

если личность - это множество мыслей, образованных из движений нейронов и собранных в одном физическом теле, то значит ли это, что человек способен осознанно выбирать, кем он является и что чувствует?

личность - это набор конструктов, вбирающий в себя в ходе субъективации различные паттерны. в силу обстоятельств, она (личность) может отличаться от других личностей, находящихся в тех же условиях формирования

смерть автора - это отсутствие единого источника, первопричины. все взаимосвязано. говоря о человеке, мы так же не можем назвать только лишь один источник. можно провести множество параллелей между личностью одного конкретного человека и условиями, в которых он формировался, но уже обнаружить в этом единое основание нельзя

наша личность - это всегда что-то предельно плавающее и незафиксированное. может в масштабах момента это сложно запечатлеть, но это так. практически вся наша жизнь состоит из мыслей, вопрос в том, какие именно это мысли и какие именно мы выбираем мысли. здесь открывается бесконечный простор для фантазии, лишенный правил (и которые почему-то придумываются; вместе с тем почему-то становится известно, какой итог выигрышный, а какой нет)

если воспринимать мысли, как что-то, что легко заменить, как лишенное чего-то фундаментального и постоянного, то мир становится воспринимать намного легче. таким образом, в нем отсутствует единый принцип, который всем руководит. все оказывается взаимосвязано и параллельно друг другу; все равно друг другу

человек может производить свободу в рамках собственного разума, и только в рамках реализации свободы в собственном разуме мы и можем называть людьми

мы можем назвать себя людьми лишь в той мере, в какой реализовываем себя в той мере свободы, которую себе позволяем. то есть, мы люди настолько, насколько мы свободны, насколько позволяем себе жить независимо от мысленных паттернов, довлеющих над нами

можно осознанно выбирать, о чем думать и что чувствовать в каждый момент времени. сама личность по итогу так же оказывается свободным выбором того, что чувствовать и мыслить в конкретный момент времени. по итогу между людьми нет никаких иных различий помимо конфигураций их мышления

таким образом, между людьми гораздо больше общего, нежели различий. поэтому люди могут друг на друга опираться и видеть друг в друге ценность

механизм нарциссического расширения также можно переиначить, включив в это самое расширение всех людей конкретной сферы
реальность производит личности, мысли и конструкты, формирующие сами себя. жизнь - материя, воспроизводящая сама себе и трансформирующая сама себя во что-то новое
между индивидуальностями нет принципиальных различий
наивно полагать, что история мира - это история людей. мы лишь малая часть всеобщей истории

помимо физических границ между людьми есть границы в пересечениях. то есть, если два человека могут быть между собой условно различны, то мы не можем проводить различие в причинах, сформировавших их; если мы не можем проводить различие в причинах, то мы не можем провести и сущностное различие между самими людьми
мы связаны и эта связь не позволяет нам как уйти друг от друга слишком далеко, так и приблизиться более возможного
чем в более широком масштабе мы рассматриваем человечество, тем меньше различий можно обнаружить между конкретными людьми, а затем и конкретными группами людей
взаимовлияний и пересечений (даже тех, о которых мы не догадываемся) намного больше, нежели различий

люди, между которыми проводят различие, близки в этом - между ними проводят различие. а раз так, то мы не можем провести различие между этими самыми людьми

объяснить всю сложность переплетений невозможно, это нечто трансцендентное. связь между людьми, связь каждого человека с каждым последующим, намного глубже, чем принято представлять
вселенная оказывается не иерархией, где есть более и менее важные жизни, памяти о жизнях, истории жизней; вселенная предстает калейдоскопом, раскрывающимся одновременно для всех, в котором каждый имеет значение, в котором каждый одинаково цветет
свобода состоит в том, чтобы свободно выбирать мысли, которыми мы руководствуемся в жизни, а также в осознании того, насколько границы между людьми иллюзорные и гибкие

между мной и людьми, которые меня вдохновляют, достаточно размытая граница: я часто думаю о них, а они часто могут думать о других людях. эта череда мыслей о других замыкается на мне и таким образом человечество воспроизводит каждый свой элемент вновь и вновь. это встреча человечества с самим собой, это движение по спирали, где человек встречает человека и в этом движении образуется все, что составляет человеческое существование
в этом движении нет главных и второстепенных вещей. мы все носим равный вклад в то, чтобы наша человеческая жизнь была такой, какой она должна быть

в рыночной логике это может казаться конкуренцией и борьбой, но если отказаться от экономического восприятия, то можно увидеть, что люди двигаются вместе

мы все - люди - это в каком-то смысле одно и то же. одна и та же материя, одни и те же тела. мы различаемся лишь в том, как мы осмысляем себя и других. это бесконечная череда человеческих взаимоотношений, лишенная периферии и иерархии. здесь нет важного и неважного, в этой системе важно все. основание цветка всегда связано с лепестками

как сложно провести различие между лепестком и основанием, так же сложно провести различие и в эго между людьми
физические явления и события - это тоже мыслительные конструкты, но более, гораздо более сложные и многоплановые, раскрывающиеся во взаимодействии с другими людьми

люди - это не просто индивидуумы, а прежде всего сообщества. люди вносят вклад в конкретные сообщества и каждый из нас является представителем различных сообществ, пересекающихся между собой
личная свобода и индивидуальность могут быть проявлены только в коллективности, в сообществе, то есть в отношениях с другими людьми

личное и коллективное - это не противоборствующие силы

индивид играет важное значение в коллективной силе, большей чем он сам. важно осознавать и сохранять эту связь

интуитивно человечество ощущается так, что его конкретные группы (народы, сообщества, культуры) движутся в едином ансамбле. мы одно и то же и мы друг друга осмысляем. это самое осмысление происходит на самых разных уровнях. даже там, где это кажется “неважным”. периферия никак не отличается от “центра”, поскольку центр - везде

люди движутся скорее вместе, чем порознь
проблема не только в осмыслении коллективного опыта людей, но и в том, как индивиду, отдельному человеку, причаститься к этому опыту

все материальное ощущается очень плавным, гибким. в этом нет закостенелости и фиксированности. все в процессе, все меняется, никакая твердость и незыблемость в знаниях и личностях не должна оставаться такой всегда

“истинная природа” (прим. если она есть) человека состоит как раз в этом самом пустом ядре, вокруг которого образуется личность

все люди друг от друга зависят, оказывают друг на друга влияние, формируют друг друга. это позволяет нам осмыслять себя и других. в этом нет иерархии между людьми. каждый человек имеет значение и ценность в этой системе

сама система бесконечно воспроизводится
если наши ежедневные страдания связаны с мыслями, которые преследуют нас, а мы (руководствуясь своей свободой) выбираем другие мысли, то можно ли таким образом сказать, что субъективацию и формирование человека можно выразить в виде воздействия одних сил вопреки другим силам. это буквально отношения власти (см. Фуко); человек формируется вопреки и благодаря, а сама разница между ними является такой же зыбкой и плавающей

обретение признания - это не некая грандиозная цель, это само собой разумеющееся, где каждый друг друга признает и каждый признает друг в друге ценность
мы - как человечество - воспринимаем себя либо предельно равными друг другу, либо итог нашей совместной жизни будет ужасен

человечество - это сфера, это люди в отношениях друг с другом. бесконечная череда взаимовлияний и осмыслений в человеческих отношениях - это сансара, ряд причин и следствий
мы все равны; мы все суть одно и то же

эгоистичные попытки приобрести всеобщие успех и внимание содержат в себе больше связи с другими, чем кажется

я как человек имею значение в этой цепи причин и следствия (сансары), при этом я не являюсь единственно важным ее элементом. это такая форма внутренней свободы, в которую вплетена осознанная необходимость и проявление моей личной свободы в отношениях с другими людьми. то, с чего я произрастаю, как человек, содержится в каждом плоде, который упадет с моего дерева в будущем

люди бесконечно конструируют друг друга в самых различных комбинациях, так же

бесконечно осмысляя себя и свою связь с миром

если меня что-то выделяет, это не значит, что я обособлен и нахожусь в конфликте с другими

важно отдавать, дарить миру из возможности, а не забирать из нехватки (себе и другим)

бедствия в жизни современного человека, проблемы - это события культурные, связанные с осмыслением себя и других